+7 (999) 755-90-41

mail@oreldesign.ru

 

Когда следует проводить редизайн сайта?

Редизайн сайта, как правило, является вынужденной мерой и производится в связи с необходимостью смены внешнего оформления страниц ресурса, его структуры или полной замены cms.

Собственно, в понятие редизайна включают и переезд со сменой домена или заменой cms, и тотальную смену внешнего оформления, вкупе со сменой формата ресурса или рода его деятельности. Существует также «косметическая» версия проведения редизайна, когда изменению подвергаются только внешние параметры страниц или вносятся небольшие добавления технического плана, не заметные для посетителей. Сюда же относят и большинство мер по внутренней оптимизации сайта.

Когда нужно проводить редизайн сайта?

Обоснованность проведение редизайна — основной момент, на который стоит обратить внимание. Если стартовый дизайн сайта оставляет желать лучшего или ресурс предполагается перепрофилировать — в этом случае без редизайна действительно не обойтись. Но стоит помнить, что сложнее всего такие перемены воспринимаются пользователями на сайтах со сложившейся репутацией и стабильной пользовательской аудиторией.

В случае с редизайном, связанным со сменой профильной ориентированности сайта, можно ожидать оттока посетителей. И велика вероятность, что после редизайна сайт придётся раскручивать практически с нуля. Стоит ли это усилий? Ответ в каждом конкретном случае будет свой. В любом случае, делать редизайн только потому, что вам того «захотелось» — пустая трата времени. Проводить капитальный редизайн сайта без веских причин, изменяя иерархию страниц, проводя смену системы управления сайтом или меняя навигацию — бессмысленно и опасно. Подобные действия могут привести к тому, что вполне успешно действующие внешние ссылки на сайт окажутся в итоге «битыми» за счёт изменения адреса страниц. Разумеется, поисковые системы не оставят этот факт без внимания, и вместо притока посетителей и роста позиций сайта в выдаче результат будет обратным. Если же иного выхода нет — стоит прибегнуть к использованию редиректных ссылок, призванных исправить ситуацию. Стоит помнить и о необходимости сохранения мета-тегов, а также заголовков при редизайне страниц сайта. В этом случае вы сможете избежать потери позиций в поисковой выдаче и упростите роботам поисковых систем процесс индексации страниц обновлённого сайта.

В сущности, редизайн сайта может принести пользу при условии, что он проводится действительно осознанно и по необходимости. С помощью редизайна можно придать устаревшему корпоративному сайту стиль и сделать его узнаваемым, можно сменить типовой шаблон на нечто более оригинальное и соответствующее тематике ресурса.

Редизайн позволяет модернизировать устаревшие сайты, добавить необходимые функции, оптимизировать работу и ускорить загрузку страниц. И в этом случае вносимые изменения всегда будут обоснованы и пойдут на пользу дальнейшему развитию ресурса.